forumroditeley (forumroditeley) wrote,
forumroditeley
forumroditeley

Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор

Огромный военный борт уходит в глубокий крен, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы. Пилот отчаянно тянет на себя штурвал, пытаясь увести обреченный самолет в сторону от жилой застройки, и в кабине все понимают, что тяжелая махина падает на дома в Иркутске... Сотни тонн металла и авиационного керосина на борту Руслана выливаются и обрушиваются на многоэтажные дома...

Цитата:
Двадцать лет назад, 6 декабря 1997 года, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" ВВС России потерпел крушение над микрорайоном авиастроителей на севере Иркутска. Эта трагедия, ставшая одной из самых страшных авиакатастроф конца 20 века, унесла жизни 72 человек. Ее точную причину выяснить не удалось до сих пор.



Борт RA-82005 получает добро на взлет от диспетчера экспериментального аэродрома Иркутск-2 в 14:40 по местному времени 6 декабря 1997 года. Полностью заправленный и загруженный самолет весит более 350 тонн: 150-180 тысяч литров авиационного керосина во внутренних баках, два "голых" 17-тонных истребителя Су-27УБК для вьетнамских ВВС в грузовом отсеке, восемь членов экипажа и 15 пассажиров. Цель перелета: многочасовой перелет в Камрань с посадкой во Владивостоке. Рутинный, в общем-то, рейс для опытного командира воздушного судна подполковника Владимира Федорова, налетавшего за свою богатую практику 2800 часов на тяжелых транспортниках. Не вызывает подозрений и сам 12-летний "Руслан", отработавший цикл "взлет-посадка" 576 раз, что для такого самолета не так уж и много.

Самые долгие в жизни 35 секунд...

Метеоусловия - штиль. Температура воздуха - минус 20, видимость 3000 метров, что для самолета обычная погода. В 14:42 подполковник Федоров плавно толкает от себя рычаг управления двигателем. Ан-124, постепенно набирая скорость, бежит по взлетной полосе. Отрыв происходит в расчетной точке на удалении 1900 метров от начала разбега. А дальше... начинается какая-то самая непонятная чертовщина.

Сразу после взлета начинает чихать брызгами пламени третий двигатель. Ровно через три секунды он глохнет. Прерывать полет уже поздно - точка так называемого "времени принятия решения" осталась далеко позади. Шесть секунд спустя на высоте 22 метра останавливается второй двигатель. И почти сразу же - первый. Экипаж успевает за это короткое время сообщить диспетчеру об отказах двух левых движков. Владимир Федоров приказывает подчиненным перезапустить хотя бы один из них… и на этом связь прерывается. Самолет, идущий на одном двигателе, резко заваливается влево. "Руслан" задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом. С момента отрыва Ан-124 от взлетной полосы до крушения проходит ровно 35 секунд.

Страшная суббота декабря

Шестое декабря в 1997 году пришлось на субботу. Жильцы обреченных домов занимаются своими делами: кто-то смотрит телевизор после работы, кто-то готовит обед семье, кто-то гуляет во дворе с собакой. А кто-то, как позже рассказывали очевидцы, весело празднует свадьбу - гуляли несколько десятков людей.
Привычная жизнь десятков людей за считанные секунды превращается в кромешный ад. Удар основной части фюзеляжа "Руслана" принимает на себя жилой дом № 45 по улице Гражданской. Полторы сотни тонн авиационного керосина, а это примерно как две железнодорожных цистерн, мгновенно воспламеняются, как напалм, и сразу же охватывают огнем пятиэтажку с деревянными бараками неподалеку. Хвост самолета после падения отделяется, по инерции прочиркивает все вокруг и врезается в дом № 120 по улице Мира, при этом начисто срезает с фасада все балконы.

pic


Первые отряды пожарных прибывают к месту катастрофы практически моментально. Времени на развертывание тяжелой техники нет, и спасатели бегут к горящим домам с легкими лестницами, чтобы успеть хоть как то спасти жильцов, в панике выбежавших на балконы. Вытащить удается далеко не всех: в пожаре погибают 49 иркутян, в том числе 14 детей.

Тушение горящего топлива и разбор завалов продолжались более полутора суток руками солдат из соседних воинских частей. При этом задействованы были экскаваторы и тяжелая спецтехника. Так как дом № 45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака были разрушены необратимо - их снесли сразу же после случившегося. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить.

Память в наших сердцах...

Сейчас на месте трагедии стоит церковь
читать далее по ссылке >>> http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=7293

Tags: авиакатастрофы, история россии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments